Черепашки-Ниндзя! Гайд по чтению комикса «Teenage Mutant Ninja Turtles» от IDW. Часть 1

2 889

Черепашки-Ниндзя с нами!

Ровно четыре причины создания этого гигантского текста:

  1. Вы хотели почитать про Черепашек-Ниндзя;
  2. Черепашкам-Ниндзя от IDW исполнилось 10 лет! И уже в январе должен выйти 125 выпуск;
  3. Впереди нас ждет несколько интересных проектов о Боевой четверке: новый полнометражный мультфильм, ностальгический beat’em up «Teenage Mutant Ninja Turtles: Shredder’s Revenge»
  4. Последнюю причину вы узнаете в конце гайда!

Важное примечание: для удобства разбора я немного перетасовал порядок спин-оффов по отношению к основной серии. Если хотите найти хронологический порядок чтения – он ждет вас в конце статьи.

«Change is Constant»

«TMNT» #1-4

  • Сюжет: Кевин Истмен  и Том Вальц
  • Рисунок: Дэн Данкан

Четверо черепашек и крыса мирно живут в лаборатории «Стокген». После череды происшествий на них попадает мутаген – и животные превращаются в антропоморфных мутантов. Но семья оказывается разделена, ведь одного из Черепашек похищает бродячий кот, также изменившийся под действием вещества…

60 000 000 $ – в такую сумму Никелодеону обошлась Вселенная Подростков Мутантов Черепашек-Ниндзя. Планы у канала были грандиозные: снять новый мультсериал для юной аудитории, запустить франшизу блокбастеров под руководством Майкла Бэя и наводнить рынок всевозможными игрушками, наклейками, коробками для пиццы и много чем еще. Ах да, еще права на комикс.

Перезапуск должен был стать идеальной точкой входа для новичков и лучшим воплощением Черепашек для заядлых фанатов.

Весельчак Микеланджело, умник Донателло, бесстрашный лидер Леонардо и их мудрый учитель Сплинтер. Авторы комикса не стали менять классические характеры персонажей и поступили хитрее: они разлучили четвертую Черепашку, Рафаэля, с братьями, и это сразу же задало сюжету новую динамику. Долгая предыстория здесь не нужна – мы сразу врываемся в гущу событий, когда Черепашки ищут потерянного члена семьи.

Читатели узнают происхождение Подростков-Мутантов, параллельно наблюдая за их воссоединением. И это хорошо продуманный ход, соединяющий знакомое прошлое с новым сюжетом и попутно дорабатывающий его.

Первая арка стала своеобразным диалогом с фанатами Боевой четверки. Авторы с ходу дали ответы на многие вопросы («Почему Раф такой задира?»), подмигнули любителям классики («У Черепашек вновь одинаковые маски, как при первом появлении!»), показали принцип работы с героями («Мы доработали образ Эйприл из мультсериала 2003 года») и подарили увлекательный сюжет о вечных ценностях. О семье, дружбе и взаимовыручке.

«Micro-Series» #1-4

Команду комикса ждала колоссальных масштабов работа по раскрытию как старых персонажей, так и совершенно новых. К тому же, о продвижении основного сюжета забывать было нельзя. Один ежемесячный онгоинг с такой задачей точно бы не справился, поэтому IDW параллельно запустили серию ваншотов, посвященных сольным приключением героев – «Микро-серию». Первые выпуски, как и полагалось, рассказывали о самой Боевой четверке.

При желании «Микро-серию» можно пропустить, и вы все равно будете понимать происходящее в основном онгоинге. Я бы назвал микро-выпуски своеобразными «досье», которые помогают понять, как Черепашки проводят свои выходные, что творится в мыслях зеленых братьев, что их пугает/раздражает/приводит в восторг и так далее. Просто имейте в виду: пройдя мимо, вы упустите много любопытных моментов.

Все микро-выпуски про Черепах написал Брайан Линч, обложки нарисовал бесподобный Дэвид Питерсен, а вот художники каждый раз менялись, чтобы подарить нам разнообразный арт.

«MicroSeriesRaphael» от Франко Урру

Раф никак не может обрести самообладание, поэтому отправляется на улицы, чтобы выпустить пар. Он спасает от негодяев таинственную лисицу-мутанта, но незнакомка далеко не так беззащитна…

Не зря Рафаэля еще в первых выпусках назвали самой обидчивой Черепашкой. Многие  вспышки гнева действительно происходят из-за того, что он принимает ошибки слишком близко к сердцу.

Ключевой момент в том, что скверный характер Рафа – это не дополнительная характеристика для расширения характера, а полноценный враг, с которым он долго будет бороться при поддержке друзей… и даже врагов.

«Micro-Series – Michelangelo» от Энди Куна

Канун Нового года, и Майки хочет его провести как можно веселее! Он пробирается на вечеринку-маскарад, и его случайно принимают за своего банда грабителей, желающих украсть редкий бриллиант…

Микро-истории показывают ровно то, что мы ждем от хорошо знакомых нам Черепах. Если неприятности Рафа – это ловушка в подворотне, то Майки вляпывается в приключения лишь из-за своей наивности. Рафаэль преодолевает ярость, чтобы восстановить доверие к миру после долгого одиночества, а Майки полностью опирается на советы братьев.

Новый Микеланджело намного больше соотносится с эмпатией и дружелюбием, чем с шутками и смешными провалами, как было в его прошлых версиях. Добродушный Майки – связующее звено Боевой четверки в плане эмоций.

«Micro-Series – Donatello» от Валерио Скитти

Братья не разделяют интересы умника Донни, и он ищет собеседников на форумах. Однажды он получает приглашение на научную выставку, где неожиданно встречает своего «заклятого оппонента» из Интернета…

Пожалуй, завязка именно этого выпуска лучше всего передает дух черепашьих приключений: их ценность в том, что мы вполне можем поставить себя на место героев. Братья не хотят играть с Донни в ММОРПГ – и это очень жизненная ситуация, когда приходится заводить новые знакомства для игр (и не только).

Изобретательность Донни творит чудеса: он умудряется превратить кучу мусора в работающий компьютер, обычную палку – в опасное оружие, пушку – в средство для полетов, а противника – в нового друга. Будущий урок, который ему придется усвоить – за свои изобретения и открытия нужно нести ответственность.

«Micro-Series – Leonardo» от Софи Росс Кэмпбелл

Лео сражается с армией ниндзя и своими воспоминаниями…

Очень эстетичная история, состоящая из одной большой драки и вороха рефлексии. Софи Кэмпбелл, будучи большой фанаткой Черепашек, еще не раз вернется к серии — дойдет до того, что она станет главной сценаристкой онгоинга после 100 выпуска.

Одна из сквозных мыслей «Микро-серии» заключается в том, что Черепашки сами «подбирают» себе врагов. И Лео, как старший брат, пытается взвалить на себя слишком многое, отбивая бесконечные атаки злодеев в драке, где победить невозможно.

Питер Лэрд и Кевин Истмен (создатели Черепашек-Ниндзя) рассказывали, что первый комикс о Черепашках задумывался как пародия на четыре комикса (магия чисел, магия чисел повсюду):

  • «Daredevil» Фрэнка Миллера – мрачная атмосфера переулков Нью-Йорка и боевые искусства;
  • «Ronin» того же Миллера – эстетика ниндзя;
  • «New Mutants» Криса Клэрмонта – приключения мутантов;
  • «Сerebus the Aardvark» Дэйва Сима – стеб над всеми подряд.

«Микро-серия» позволяет увидеть, как изменился источник вдохновения в 2011 году: если Раф и Лео продолжают двигаться по типичным сюжетам «Сорвиголовы», то приключения Майки и Дона – это скорее очень легкий по тону «Человек-Паук».

Как вы уже могли понять по разнообразному творческому составу комикса, авторы черепашьей линейки – это команда, где всегда есть место для новых талантов. Среди огромного количества людей, приложивших руку к серии, четко выделяется трио, которое сыграло ключевую роль в становлении комикса:

Сам Кевин Истмен – «отец» оригинальной Боевой четверки и главный вдохновитель современного онгоинга. Хотя Кевин и не пишет сценарии напрямую, он все еще консультирует других авторов и помогает с дизайном, поэтому крепкая связь Черепашек с классическими сюжетами – это заслуга именно Кевина.

Том Вальц – постоянный сценарист основной серии и, что очень важно, фанат Черепашек совсем другого типа. Приключениями мутантов увлекались уже дети Тома, с которыми он смотрел мультсериал 2003 года. Именно благодаря Тому комикс будет чувствоваться как новое воплощение лучшего сериала о Ниндзя-Подростках.

Бобби Кёрноу –  редактор черепашьей линейки. «Карен Бергер» от мира TMNT, если можно так выразиться. Бобби отлично справился с задачей связать в один канон кучу параллельно идущих историй и заложить фундамент для будущего.

На протяжении 10 лет авторы будут приходить и уходить, а каждый новый художник будет изображать героев по-своему. Но бессменный Бобби Кёрноу будет следить за стремительным развитием вселенной, Кевин и Том –  повышать качество центральной истории Черепашек.

«Enemies Old, Enemies New»

«TMNT» #5-8

Черепашки узнают о своем прошлом, пока старые и новые противники уже собирают силы для удара…

В каждой новой инкарнации черепашьим сценаристам приходилось изворачиваться: как объяснить, что рептилии взяли в руки японское оружие времен ниндзя? Откуда у Сплинтера навыки мастера ниндзюцу? И почему вообще панцирные подростки называются братьями? Ради объяснений в ход шли всякие идеи: книжки о самообороне, выброшенные в канализацию; мастер Хамато Йоши, ставший для крысы учителем; тонны мутагена.

Ответ, предложенный создателями нового онгоинга, был чертовски элегантен и эффектно связывал несовместимые слова «подростки», «мутанты», «черепашки» и «ниндзя». Реинкарнация Черепашек – ключевая идея Тома Вальца, перевернувшая панцирный лор.

Много веков назад, во времена феодальной Японии, Хамато Йоши был воином клана Фут, счастливо жившим с женой Танг Шен и четырьмя сыновьями. Но его соратник, Ороку Саки, предал Йоши и повел клан по бесчестному пути. Семья Хамато была убита – и перед своей смертью ниндзя пообещал предателю вернуться ради возмездия. Кто мог подумать, что клан Хамато действительно переродится спустя века?

Вторая арка продолжила выстраивать экспозицию и активно расставлять фигуры на шахматной доске, что не могло не сказаться на сюжете. «Черепашки» радуют крутыми боевыми сценами, но в меньшей степени – диалогами и шутками. Необходимая жертва для максимального ускорения истории.

Крутой экшен от «второго лица», воплощенный Дэном Данканом, сопровождал серию на протяжении 12 выпусков. Следующий художник предложит комиксу мрачный оттенок хоррора, третий – придаст уникальную пластичность героям и так далее. Разносторонний взгляд творческих людей – вот что помогло франшизе не скатиться в самоповторы.

«Infestation 2» + «A Lot to Learn»

Часть странного ивента и спецвыпуск-трибьют предыдущим комиксам о Ниндзя-Подростках (догадаетесь, сколько их было?).

У IDW имеется очень богатая коллекция лицензий, по которым они делают комиксы – и это уже хорошая основа для безумного кроссовера. Но зачем ограничивать себя, если можно устроить безумный кроссовер с Ктулху?

 «Infestation 2» – набор мини-серий, где во вселенные «Трансформеров», «G.I. Joe», «Подземелья и драконы», «30 дней ночи» вторгается древнее лавкрафтовское зло. Я считаю, что все это полный бред, потому что без участия «My Little Pony» затея не имеет смысла.

«Infestation 2: TMNT»

Рубим щупальца катанами! Читать, разумеется, необязательно, но затея забавная, ведь черепашки любой сеттинг делают лучше. И это лишь первый из череды многих кроссоверов, куда закинет зеленых героев из IDW.

«A Lot to Learn – 30th Anniversary Special»

Ваншот, собирающий вместе сюжеты из четырех предыдущих онгоингов и небольшую вставку из IDW-серии. Предназначен для желающих кратко пройтись по черепашьей истории. Когда видишь настолько разные эпохи вместе, становится ясно: эволюцию комикса почти невозможно выстроить в логичный ряд.

Первый онгоинг Истмена и Лэрда, выпущенный в «Mirage Comics» – это мрачная шутка, где абсурдно серьезные Черепахи-воины в первом же выпуске убивали Шреддера…

…но магия игрушек и мерча творит чудеса – и черно-белый комикс сменила яркая серия, вдохновленная мультсериалом 1987 года. Онгоинг от «Archie Comics» хоть и предназначался для юных читателей, но не стеснялся поднимать важные вопросы загрязнения Земли и глобального потепления…

…и вдруг вторую серию закрывают на полуслове! Комикс попадает в руки «Image» в разгар экстремальных 90-х: бедный Донателло стал киборгом, а Раф потерял глаз…

… однако тьма не вечна – в XXI веке Черепашки вернулись к «Миражу» и заметно выросли. Комикс продолжал выходить, пока франшизу не купили Никелодеон… Вот мы и добрались до современности (если вы, как и я, еще живете в 2011 году).

На протяжении 30 лет комиксы, мультсериалы, фильмы и игры про Черепах мутировали, принимая новые формы.

Теперь же команда онгоинга символично вводит понятие реинкарнации: Черепашки перерождаются из прошлого, перенимая опыт и продолжая двигаться вперед.

«Shadows of the Past»

«TMNT» #9-12

Сплинтер похищен по приказу Крэнга, после чего черепашья команда врывается в «Стокген». Увы, они опоздали – учитель боевой четверки попадает в руки клана Фут… и самого Шреддера.

Мозаика наконец собрана: ключевые персоны представлены, братья познакомились с Эйприл и столкнулись со своим злейшим врагом.

На представление своей панцирной вселенной у IDW ушел целый год. И уже вскоре, в 2012 году, Никелодеон выпустил долгожданный мультсериал.

Подход аниматоров, на первый взгляд, был схож с комиксным. Типажи титульной четверки также остались прежними, но были дополнены: Донни влюбляется в Эйприл, Лео комично вдохновляется шоу о космических героях и так далее. С врагами поступили аналогично комиксу, и героям пришлось сражаться на два фронта. С одной стороны, их поджидали злобные инопланетяне Крэнги, с другой – Шреддер, имеющий старые счеты со Сплинтером, и его головорезы из Фут.

И все же две семьи черепашек жили в совершенно разных мирах. Сериал не мог позволить себе полсезона выстраивать сложную драму с заделом на будущее. Дети любят, когда в каждой серии появляется новый герой, поэтому мутаген лился рекой и расширял галерею черепашьих врагов с нечерепашьей скоростью.

Однако у шаблона с «монстром недели» был огромный плюс: с этими черепашками действительно было весело проводить время! Яркие характеры братьев, обычные повседневные моменты, когда они ищут пиццу или смешно ругаются во время тренировок, – вот чего не хватало IDW.

Комикс шел по более тяжелому пути, в котором все решения имеют последствия, а мультсериал просто отправлял черепашек гоняться на фургоне за огромным пауком. Команде оногинга же приходилось уделять внимания уйме второстепенных подсюжетов, поэтому «химию» между братьями часто приходилось оставлять за кадром ради истории, представляя черепах как единую боевую машину для драк.

«Micro-Series» #5-8

Следующие три номера раскрывали важнейших членов черепашьей семьи и уже больше походили на филлеры, чем на досье. А вот в последнем геройском микро-выпуске нас ждет неожиданный гость, и прочитать его нужно обязательно.

«MicroSeriesSplinter» от Эрика Бёрнема и Чарльза Пола Уилсона III

Мастер Сплинтер вспоминает, как научился справляться с гневом ради того, чтобы быть рядом с Танг Шен.

Любопытная идея, что не только в Ороку, но и в Хамато скрывалась тьма. Пока история кажется необязательным штрихом к портрету Сплинтера, но вот спустя пару лет…

Отец Черепашек с каждым выпуском получает все больше важных сцен, и порой кажется, что Тому Вальцу намного больше нравится прописывать мудрого отца семейства, чем веселых подростков. Хм, интересно, с чего бы это.

«Micro-SeriesCasey Jones» от Майка Косты, Бена Эпштейна и Майка Хендерсона

После смерти матери Кейси не может поладить с отцом-алкоголиком, однако когда у Джонса-старшего появляются проблемы с бандитами, кому-то приходится вновь надеть хоккейную маску.

Моральная дилемма Кейси заметно повзрослела. В «Черепашках» 2003 года, если вы помните, она заключалась в мести преступнику Хану: убить его или не дать ярости себя ослепить? В IDW Кейси пытается наладить общение с вечно пьяным папашей, которого он любит, но вместе с тем терпеть не может. Только кулаками эту проблему не решить – и накопленная злость от бессилия выплескивается в ударах битой по грабителям.

«MicroSeriesApril» от Барбары Кизел и Марли Зарконе

Эйприл О’Нил очень хочет помочь черепашкам в их борьбе против зла. Девушка решает воспользоваться своим положением в «Стокген» и выведать секретные планы врага…

Вальц и Кёрноу комментировали, что хотели бы показать Эйприл больше как ученую, чем журналистку. И ни в коем случае нельзя было бы выставить ее дамой в беде. Местная Эйприл действительно может постоять за себя, однако зачастую девушка не выходит дальше роли в саппорт-касте. И ведь жаль: Эйприл из параллельного мультсериала имело очень даже неплохую собственную историю, да и Эйприл образца 2003 года не раз спасла черепашкам жизнь. А про журналистку в желтом комбинезоне и вовсе говорить не стоит!

Здесь же у мисс О’Нил ровно те же цели, что у зеленых братьев, но не больше. Учитывая ее карьеру в актуальных выпусках, можно попробовать догадаться, что для нее приберегли сценаристы – но об этом в следующих частях.

«MicroSeriesFugitoid» от Пола Аллора и Пола Маккафри

Доктор Ханикатт c планеты Нейтрино вынужден работать на Крэнга ради безопасности своей семьи. Однако он предает диктатора и присоединяется к сопротивлению, что приводит к трагичным последствиям…

Фуджитоид впервые появлялся еще в «миражевской» серии, и его судьба всегда была одинаково печальна – оказаться запертым в теле робота и пуститься в бега. В версии IDW краски еще больше сгущаются, когда на кону оказывается судьба целого народа. К тому же, это дополнительное напоминание, что Крэнг больше не розовощекое желе в скафандре, а военный преступник.

«Sins of the Fathers»

«TMNT» #13-16

  • Рисунок: Энди Кун

Четвертая арка посвящена отцам и их влиянию на своих отпрысков. Шреддер презирает свою правнучку Карай и не считает ее достойной преемницей, Арнольд Джонс вымещает злобу на Кейси, а Сплинтер готовит сыновей к решающей битве со Шреддером. В то же время из лаборатории сбегает монстр, которому семьи иметь не посчастливилось…

Уже сейчас перед черепашками возникает вопрос: как они поступят с врагом после победы? Стоит ли его пощадить, или же необходимо расправиться с Шреддером окончательно? Сплинтер видел смерть своих детей, и ответ для него очевиден: ради семьи он готов пойти на крайние меры. Сенсей постепенно становится своеобразным Чарльзом Ксавье, ежедневно принимающим морально «серые» решения.

Но кого черепахи могут считать семьей? Братья легко впускают в свою жизнь Кейси и Эйприл, с которыми узами крови не связаны, но со своим близким «родственником» они вынуждены сражаться.

Слэш первая по счету и далеко не последняя «пятая» черепашка. Бедолаге не повезло остаться в лаборатории дольше, чем четверке, и теперь он стал свирепым монстром. И как бы подростки, особенно Майки, ни хотели бы его принять в семью, громиле нет в ней места, просто потому что ему изначально не повезло.

Черепашки получают физические и моральные раны но вместе с ними наконец начинают раскрывать свою индивидуальность.

«Villain Micro-Series» #1-4

О героях авторы «Микро-серии» успешно рассказали – теперь на очереди злодеи. «Villain MicroSeries» немного поменяла концепцию: мы узнаем не о повседневных заботах антагонистов, а об их происхождении. Вряд ли читателей удивит то, что Бес изначально был домашним котом, а Стокман играл с отцом в шахматы, но приятно видеть, что и злодеям проработали предысторию.

Эффектные обложки серии подарил Тайлер Валпол.

«Villains Micro SeriesKrang» от Джошуа Уильямсона и Майка Хендерсона

Принц Крэнг рос изнеженным сыном императора Утроминона, пока в результате неудачной вылазки не оказался потерян на вражеской территории. Испытания закалили утрома – так Измерение Икс получило страшнейшего негодяя в истории…

Природа утромов (фактически, мозгов с щупальцами) такова, что они абсолютно беззащитны, потому им остается полагаться лишь на острый ум и надежных слуг. У Крэнга главным козырем стало сильнейшее желание выжить любой ценой – союзников же он не щадит, а холодной стратегии предпочитает устрашение врагов. И даже у такого абсолютного зла есть четкий мотив попасть на Землю: все ради спасения своей расы, а не абстрактного желания телепортировать Технодром. Как генерал Зод, только мягкий!

«Villains Micro SeriesBaxter Stockman» от Эрика Бёрнэма и Энди Куна

Предыдущим Бакстерам не суждено было стать серьезными соперниками для Черепах: одного за постоянные провалы постепенно «понижали» вплоть до живого мертвеца, другого вовсе обратили в муху. И какой злодейской черты не хватало Стокману ранее? Жилки бизнесмена.

Чтобы работать с Крэнгом и остаться в плюсе, мало быть просто умником. Бакстер Стокман идет по головам и ведет собственную игру, а его сегодняшнее положение – лучшее подтверждение верного курса.

«Villains Micro SeriesOld Hob» от Джейсона Сиарамелла и Дэйва Уочтера

Старый Бес (или Клык, зависит от перевода) впервые появился в комиксе IDW и задумывался как антипод Сплинтера. Кот должен был стать злейшим врагом крысы, однако быстро перерос неприязнь к грызуну и его сыновьями – в итоге мы получили крайне харизматичного антигероя.

Бес пытался жить с людьми, командовать людьми, работать на людей – и всякий раз сталкивался с разочарованием. Догадываетесь, роль какого иксменовского персонажа бродячий Блэксэд на себя примерит далее?

«Villains Micro SeriesAlopex» от Брайана Линча и Софи Кэмпбелл

Историю другой новой героини, полярной лисицы Алопекс, я бы порекомендовал читать в обязательном порядке: в отличие от предыдущих трех микро-выпусков, этот комикс – очень важный кирпичик для образа персонажа. Алопекс была пленена Футами давным-давно, но ее внутренний зверь продолжает рваться на волю. Никак не могу закончить с иксовскими сравнениями, но это явный оммаж к сюжетам о Росомахе.

И снова арт Кэмпбелл бесподобен: гладкие очертания, атмосфера умиротворения, которую  мгновенно прерывает животная ярость, и яркие визуальные параллели между диким медведем и Шреддером – врагами Алопекс из прошлого и будущего.

«Krang War»

«TMNT» #17-20

  • Рисунок: Бен Бэйтс

Последовав за Фуджитоидом, Черепашки оказываются в Измерении Икс! Теперь от них зависит свобода народа Нейтрино, и они идут на штурм крепости Крэнга!

Пришло время рассказать, что Том Вальц служил в армии США – это хорошо объясняет внезапное превращение комикса в масштабную батальную сцену. Перестрелки лазерными лучами, атаки ревущих звездолетов с неба, захват заложников – Черепашки-Ниндзя внезапно оказываются на самой настоящей войне.

Бен Бэйтс изобразил реалистичный военный экшен и удачно вписал в него и космических эльфов, и фантастические танки-махины. А его Крэнг – это буквально олицетворение мультяшной мерзости, будто он пожаловал прямиком из «Зубастиков».

Параллельно штурму крепости Донни размышляет о природе их перерождения, а Майки спасает принцессу Нейтрино: мы получаем полноценные мини-истории с раскрытием Черепашек в основном онгоинге!

Когда понадобилось ввести в сюжет пришельцев Нейтрино и их мир, команда IDW решила повторить подход «Resident Evil»: оставляем героям внешний вид и расширяем внутренний мир. Удачная попытка, но ностальгия – опасное оружие, и с ним сложно конкурировать.

К сожалению, вынужден признать: Измерение Икс от IDW < Измерение Икс из мультсериала 1987 года. Да, там не было эпичных космических сцен и мрачного подтекста, но в старых Черепашках царил уникальный дух странных, а порой и сюрреалистичных приключений (точнее сказать, совсем безумных). Ты никогда не представлял, что тебя ждет за углом, а Измерение Икс выглядело загадочной Terra incognita.

Комикс же кажется отлично исполненной, но рядовой боевой миссией с диалогами в кат-сценах и боссом в конце локации. И это все еще пролог к чему-то большему.

«Secret History of the Foot Clan»

  • Сюжет и рисунок: Матеус Сантолоко

Наши герои узнают об истоках клана Фут, запретных тайнах Ороку Саки и его приспешницы – ведьмы Кицунэ

Поначалу летопись клана выглядит очень запутано: много имен и предательств, не всех действующих лиц легко запомнить. Вот ее краткий пересказ, если забыли или не разобрались:

  • Глава клана Юу испугался могущества своего лучшего воина, Такеши Тацуо, и приказал его убить;
  • Такеши был спасен благодаря Кицунэ. Излечившись мутагеном, Тацуо отомстил клану Юу и преобразовал его в Фут;
  • Соратник Такеши испугался его жесткости и убил хозяина, однако Тацуо переродился в сыне предателя, Ороку Саки;
  • Саки не подозревал о своем прошлом, пока Кицунэ не подтолкнула его к пробуждению личности Такеши;
  • Ороку вновь повел клану во тьму. Ради бессмертия он покончил с собой, чтобы Кицунэ похоронила его в мутагене, и спустя сотни лет консервации был возрожден совершенным воином.

Мастрид-лимитка, по духу напоминающая эпизоды о Черепашках в средневековой Японии и аниме про кровавую месть в кланах ниндзя. Также здесь закладывается важнейший лор, на основе которого будет строится все дальнейшее развитие клана Фут.

Матеус Сантолоко, который родом из Бразилии, быстро завоевал звание одного из лучших черепашьих художников. Его заслуга даже не в динамичных битвах или запоминающихся дизайнах – этим могли похвастаться и предшественники. Вновь измененный вид Черепашек (увеличенная голова и подростковое нескладное телосложение) сам по себе стал дополнительным способом рассказать историю. Достаточно взглянуть на арт, чтобы понять непосредственность Майки, внимательность Дона и серьезный настрой Лео.

Кстати, Матеус приезжал на Московский Comic-Con в 2018 году, и ГикСити брал у него интервью! У фанатов даже была возможность подписать у него комиксы на русском, ведь тогда их еще издавало «Комильфо». Но по нашей хронологии это случится лишь через год, так что не будем торопить события. Пока на дворе 2013-й: Шреддер наносит ответный удар по черепашьей семье.

«City Fall»

«Падшему Городу» предшествуют два пролога, нарисованные Кевином Истменом в его знаменитом стиле.

«TMNT» #21 рассказываето необычном сражении Подростков-Ниндзя. Annual 2012 – это олдскульныйчерно-белый боевик со сценарием в духе Гая Ричи. Оба выпуска были данью классике и возможностью для юных фанатов окунуться в восьмидесятые.

«TMNT» #22-28

  • Рисунок: Матеус Сантолоко

Клан Фут похищает Лео, и Шреддер превращает лидера команды в своего верного чунина. Черепашкам нужно заручиться помощью всех своих друзей, а также столкнуться с новыми врагами, чтобы вернуть брата…

По сути, манипуляции Кицунэ над сознанием Леонардо – это банальный гипноз, однако как же изящно он оформлен! Все сомнения, заложенные в Леонардо на протяжении предыдущих выпусков, превращаются в искаженные развороты с кошмарами. И рисуют их те же самые художники, работавшие над этими событиями в оригинале, чтобы у читателей случилось реальное погружение в прошлое.

В «Падшем городе» многие начатые линии сплетаются воедино. Доброта Майки выручает братьев и мирит их, Раф признает свои ошибки, Сплинтер идет на сделку с совестью. Только к Донателло у меня претензии: он просто разобрался, как работает грави-пушка… и все? Ладно, его драматичный сюжет еще впереди.

Пусть Лео и возвращают на светлую сторону с помощью «нарутотерапии», у этого арки полно достоинств (даже камео Уолтера Уайта!) и великолепно поставленных сцен. Хороший завершающий сюжет перед следующим витком приключений…

«Villain Micro-Series» #5-8

Незаметно микро-выпуски из ориджинов превратились в тай-ины к «Падшему Городу», но так даже лучше: воспоминания дополняют сюжет и придают происходящему больше логики.

Дополнительный стимул почитать их – это крайне увлекательные ваншоты.

«Villains Micro SeriesKarai» от Эрика Бёрнэма и Кори Смита

История современного клана Фут началась с Ороку Карай. Родители девушки забыли о своем наследии, и только у девушки хватило смелости следовать за тенью предка…

Карай всегда занимала важное место то в геройском, то в злодейском пантеоне, и даже примеряла на себе броню Шреддера. Главным ее атрибутом, помимо запутанной связи с Футами, была конфронтация с Лео, и данный комикс не стал исключением. Желание избавиться от Черепашки, чтобы снова стать правой рукой Ороку Саки – лишь первый шаг в длинном пути Карай, который она быстро оставит позади.

Но скитания в поисках себя подождут, а пока можно насладиться классно прорисованными сражениями на мечах в исполнении Кори Смита.

«Villains Micro SeriesHun» от Майка Коста, Бена Эпштейна и Майка Хендерсона

Hun on the run! Злодей, введенный в сериале 2003 года, получил новое происхождение и не растерял былую харизму. Напомню, что Хан из 2003 поднялся от обычного рэкетира до самого могущественного мафиози-черепашки Нью-Йорка.

В комиксе персональный враг Кейси нарастил не только мышечную массу, но и драматический вес, а Пурпурные Драконы снова стали держать улицы «Большого Яблока» в страхе. Линия Хана обещает быть одной из самых трогательных злодейских историй в онгоинге.

«Villains Micro SeriesBebop & Rocksteady» от Дастина Уивера и Бена Бэйтса

Тупоголовые качки Бибоп и Рокстеди прошли собеседование на должность мутантов клана Фут (вернее сказать: перебили остальных кандидатов). Теперь они должны выполнить простейшее поручение Карай: что может пойти не так?

Одно из самых крутых злодейских преображений за всю историю онгоинга IDW. Непроходимая глупость + невероятная сила уровня Джаггернаута + звериная жесткость = тотальный дестрой! Мало того, что Бибоп и Рокстеди уничтожают абсолютно все, к чему прикасаются, так теперь это и еще неостановимые танки, крушащие целые кварталы.

Я уже упоминал, что художник Бен Бэйтс великолепно изобразил хаос войны, но настоящий триумф его ждал после разрушительных  разворотов, посвященных похождениям Бибопа и Рокстеди. К счастью, Бен еще задержится с этой парочкой.

«Villains Micro SeriesThe Shredder» от Пола Аллора и Дэна Данкана

Шреддер был мертв на протяжении столетий. В аду его ждала схватка с главным врагом…

Притча о том, что злейший противник, ждущий нас в конце пути, чаще всего ближе, чем кажется. Кроме того, выпуск расширил мистическую сторону лора Черепах, вместе с тем качественно нагнетая тайну мутагена.

Ороку Саки хорошо олицетворяет собой комикс от IDW. Он не такой забавный, как Шреддер из мультсериала 1987 года, проигрывает в крутости Шреддеру-2003 (любому из них), и у него нет такой разнообразной армии чудовищ, как у лидера клана Фут из 2012 года. Но это пока. Новый Ороку Саки – персонаж со своей трагичной  линией, которая будет развиваться еще очень долго. И начало ей положено.

 Мы стоим на плечах великанов.

Таким было кредо черепашьей команды при работе над комиксом. За ними сотни великолепных идей и несколько поколений фанатов, выросших вместе с Боевой четверкой, но впереди ждет новый круговорот приключений зеленых братьев – и уже он будут опираться на комикс IDW. Черепашья эстафета не прекращается.

Это уже не первый разбор черепашьих комиксов: был и путеводитель по серии от Comicsource, и титанический 10-часовой подкаст от Спайдермедии. Если честно, было страшновато приниматься за работу после таких гигантов.

Но если бы команда IDW рассуждала о том, что прошлых Черепашек уже никогда не превзойти, мы бы никогда не получили этот замечательный комикс. ДНК Черепах в наследовании – и теперь приходит наша очередь подхватить знамя! Вот вам и четвертая причина создания гайда.

Итак, теперь обещанный порядок чтения 52 выпусков из первой части статьи.

Самый легкий способ его найти – заглянуть на страничку Черепашек в Википедии (раздел «Chronological comic order»). Также движение удобно отслеживать по «The IDW Collection» – шикарным изданиям комикса в твердой обложке. В них собраны по несколько сюжетов и лимиток в хронологическом порядке, так что можете сверяться с ними, чтобы ничего упустить.

«TMNT: The IDW Collection» Volume» 1

«TMNT» #1–4, «A Lot to Learn – 30th Anniversary Special», «TMNT» #5, «MS – Raphael», «MS – Michelangelo», «TMNT» #6, «MS – Donatello», «Infestation 2: TMNT» #1–2, «TMNT» #7–8, «MS – Leonardo», TMNT #9–10, «MS – Splinter», «TMNT» #11–12

«TMNT: The IDW Collection» Volume 2

«MS – Casey Jones», «TMNT» #13–14, «TMNT» Annual 2012, «MS – April», «TMNT» #15–16, «MS – Fugitoid», «TMNT» #17–20, «VMS – Krang», «VMS – Baxter Stockman», «Secret History of the Foot Clan» #1–4

«TMNT: The IDW Collection» Volume 3

«TMNT» #21–22, «VMS – Old Hob», «TMNT» #23–24, «VMS – Alopex», «VMS – Karai», «TMNT» #25, «VMS – Hun», «TMNT» #26, «VMS – Bebop & Rocksteady», «TMNT» #27–28, «VMS – The Shredder»

И еще бонус: карта онгоинга с туманом войны (дополнительная мотивация для новичков узнать, что будет дальше).

На этом первая часть истории Черепашек-Ниндзя от IDW подходит к концу. Надеюсь, что вдохновил вас прочитать лучший комикс о Боевой четверке.

Кавабанга! И до встречи!

Комментарии