Большое интервью Зака Снайдера о «Лиге Справедливости» и не только

2 969

Режиссёр ответил на вопросы о своей карьере, «Лиге Справедливости» и дальнейших планах.

На сайте New York Times вышло интервью с небезызвестным режиссёром грядущего кинокомикс-события, о котором все так или иначе наслышаны. Зак Снайдер вещает!

Возвращаясь к «Бэтмену против Супермена», когда вы поняли что ваши отношения с Warner Bros. вступили в фазу “тонкого льда”?

После этого фильма у них определённо произошёл сдвиг в уверенности, и он множился шаг за шагом. У них было большое I.P (интеллектуальная собственность) и их уверенность в моей точке зрения сильно пошатнулась.

Когда студия привела Джосса Уидона для редактуры сценария, было ли это своего рода предупреждением для вас?

Это был предупреждающий сигнал. Они аргументировали решение через “Мы думаем усилить юмор и добавить больше весёлых штук”. Я не был против. “Хм, буду рад снять пару сцен, если у вас, ребят, есть хорошие идеи”. Мы перебирали разных сценаристов и студия привела Джосса. Он талантливый писатель, без всяких сомнений. Но я реально не видел смысла. И затем, когда уже не мог продолжать, кажется, они выдвинули Джосса как человека, что доделает фильм.

Вы покинули «Лигу» по собственному желанию?

Абсолютно. Решение было на 100% моим. Моя семья нуждалась во мне, а я нуждался в них. Дома было тяжело, а идти на работу, где тоже было нелегко — казалось совершенно возмутительным поступком как по отношению к себе, так и моим родным.

Вы волновались, что ваш уход сильно скажется на ваших отношениях с Warner Bros. и вашей карьере?

Конечно. И, по правде говоря, я был в настолько отчаянном состоянии ума, что мне было без разницы. 

“Знаете что? Скатертью дорожка, «Лига Справедливости». Ребят, серьёзно? Вы собираетесь строить мне трудности? Хорошо! Я дам вам отпор”, смеясь ответил режиссёр. “Я не был в настроении для всего этого”.

Мне казалось, что мы проделали хорошую работу, фильм был закончен и даже была готова версия хронометражом в 2 часа 20 минут.

А как так получилось, что режиссёрская версия фильма осталась с вами?

Почти у каждого моего фильма есть режиссёрская версия. Когда я сказал “окей, я закончил”, я попросил одного из монтажёров с которым я работал (Карлос Кастильон), чтобы тот собрал её как мог и передал мне. Кучка моих приятелей из близкого круга, которые также работали над фильмом, всегда шутили “О, может быть мы просто “забудем” где-нибудь флешку с фильмом и какой-нибудь “фанат” её найдёт.” Мне казалось это забавным, но я думал, что лучше уж эта версия фильма просто проживёт жизнь как то, что никто никогда не увидит. Я потерял аппетит к борьбе за него.

Вы давали намёки на существование этой версии фильма в надежде, что он когда-нибудь увидит свет?

По большей части я просто веселился в Vero со своими фанатами. Думал ли я тогда, что фанатский запрос окажется настолько велик, что большая компания вроде WarnerMedia увидит это как хорошую возможность? Нет. Я думал, может через 10 лет выйдет специальная версия на DVD, на которую они потратят пару лишних долларов и просто оставят Снайдеркат как часть дополнительных материалов.

И теперь та же медиа компания, с которой вы не сошлись во мнениях на «Лигу Справедливости», но уже под другим руководством, позволяет вам выпустить свою версию фильма.

Я ценю это, действительно ценю. Этого фильм не было, если бы не HBO Max. Я навеки благодарен им за это. 

Вы видите героев DC грандиозными, как персонажей Вагнера или «Властелина Колец»?

Очевидно, что я рассматриваю этих персонажей и их мифологию очень серьёзно. Мне хочется, чтобы они были полностью раскрытыми персонажами, существующими в том мире. Я не думаю, что было бы круто просто потешаться над ними. И да, у нас было видение, цельная и раскрытая вселенная, которую мы хотели показать.

Это нужно было для контраста с Marvel и их фильмами?

Ещё когда мы делали «Человека из Стали» — до выхода “БпС”, очевидно — я знал, что Marvel на высшем уровне делает нечто иное: весьма популярные экшен-комедии с большим сердцем. Попытки повторить их — безумие, потому что они действительно настолько хороши в том, что они делают. У DC же была эпическая мифология и мы собирались идти в этом направлении. По правде говоря, только я один это высказывал.

Выход вашей «Лиги Справедливости» связан с болезненными воспоминаниями, но не правда ли, что вы немножко смакуете сам факт релиза фильма?

Только в том смысле, что спустя три года я выпускаю четырёхчасовую версию фильма. Это показывает, что потребитель не так уж и неправ. “Они не выдержат чего-то, что идёт дольше двух часов”. Их (аудиторию) сильно недооценили.

Насколько длительной вы хотели видеть театральную версию «Лиги Справедливости»?

Моя точка зрения такая, что фильм каждый раз должен длиться на 20 минут дольше. “БпС” должен быть на 20 минут дольше «Человека из Стали», а «Лига Справедливости» должна быть на 20 минут дольше, чем “БпС”. Моя изначальная задумка была ближе к трём часам хронометража. Я знаю, что это несколько эгоистично. Правда в том, что было, наверное, около 10 Снайдеркатов: была версия на 4 часа, была версия на 3 часа, на 2 часа и 20 минут. Кажется, я показывал студии версию на 2 часа и 40 минут. А затем показывал различные каты на 2 часа и 30 минут, 2 часа и 28 минут и на 2 часа 22 минуты.

Откуда у вас столько материала на четырёхчасовой фильм?

А я так делаю с каждым фильмом. Я стремлюсь снять побольше, но делаю это аккуратно, не просто постоянно включая вторую камеру, а методично продумывая всё это. Когда я сажусь за раскадровки, фильм обычно несколько отличается от того, что хочет студия или кто-либо знает о нём.

Зачем вы позвали обратно некоторых ваших актёров для съёмок нового финала?

Я добавил его, потому что это предполагается моим последним фильмом для вселенной DC, а иметь целую кинематографическую вселенную, где Бэтмен и Джокер не встретились лоб в лоб — просто странно. Джаред и я много говорили об этом. Я как-то упомянул это при Бене, говоря “давай просто снимем сцену на моём заднем дворе, не скажем об этом студии, только вам никто не заплатит”.

Так и получилось?

Нет, но всё сработало в нашу пользу и мы по итогу смогли снять это по-нормальному. А затем я позвонил остальному касту и сказал “Не хотите ли забежать и снять эти сцены?”.

Рэй Фишер и другие актёры высказывали свои претензии к Уидону касаемо его поведения на пересъёмках. Вы знали об этом?

Не в тот момент. Последнее, что они хотели — это звонить мне и жаловаться, что им было тяжело во время съёмок. Оглядываясь назад, грустно ли мне от того, что им пришлось через это пройти? Да. Они все — мои друзья, потрясающие актёры и сильные люди. Мне хотелось, чтобы они находились в здоровой атмосфере. Но меня там не было, так что моё мнение об этой ситуации настолько же ценное, как и ваше.

Почему вы закончили фильм на клиффхенгере, тизере следующей картины, которая скорее всего никогда не случится?

Запрос был именно на мою версию фильма.

Если бы сиквелы «Лиги Справедливости» увидели свет, то что бы в них происходило?

[у нас, кстати, есть более подробный материал на эту тему, прим. GeekCity]

Падение Земли после того, как Супермен подвергнется уравнению анти-жизни. Флэш, путешествующий назад во времени для того, чтобы этого не произошло. Большая битва с Дарксайдом, объединение всех армий Земли вместе с Атлантийцами и Амазонками. Таким бы был наш большой финал, но добираться до него предстояло бы довольно долго.

После выхода «Лиги Справедливости» были другие фильмы DC вроде «Аквамена» и «Шазама», которые получили более тёплый приём и принесли больше прибыли. Вас как-то задевает, что с вашими фильмами такого не случилось?

Совершенно не задевает. Все эти фильмы — клёвые, отлично сделанные и попросту замечательные. Однако “БпС”, любите ли вы его или нет, наверное самый часто упоминаемый фильм. Он ближе всех к тому, чтобы считаться “культовым”. Провокатор ли я? Чуть-чуть. Является ли моей работой делать поп-культурные конфетки, которые вы съедаете и забываете на следующий день? Не-а. Я лучше растормошу вас фильмом, нежели чем просто сделаю одинаково для всех приятную картину. Да и будем честными, у того же «Аквамена» нет культового статуса. Джейсон — мощная стихия и мне хочется чтобы вышло 100 «Акваменов», потому что крутой парень. Но «Аквамен» не противоречивый. И я намеренно делаю трудное во всех смыслах кино, потому что мне это нравится.

Возможно ли, что “дух времени” просто ещё не нагнал ваши интерпретации этих персонажей?

Возможно. И в этом нет ничего плохого. «Хранители» были деконструкционалистским фильмом, который “проделывал дырки” в ваших любимых героях и вскрывал их недостатки. “БпС” делал тоже самое: о, Бэтмен — пьяница, сидящий на болеутоляющих и спящий с незнакомыми девушками, он сломанный человек, который одевается как летучая мышь и избивает людей по ночам. У него есть проблемы. И мне кажется, что фильм вышел в тот момент, когда не было запроса на такого Бэтмена. Может быть на Бэтмена, который был крутым воином-монахом. И лично я совершенно спокойно к этому отношусь.

Несмотря на то, что DC сохранили ваш каст (Гадот и Момоа), они уходят от историй, которые подготавливали ваши фильмы и от концепции единой вселенной. Не кажется ли вам, что они демонтируют ваше наследие?

Они 100% уходят от этого. Они считают театральную версию «Лиги Справедливости» каноничной. Это их решение. Желаю им всего лучшего и надеюсь, что они будут выпускать один блокбастер за другим. Звёзды этих фильмов — мои друзья, и я также желаю им только лучшего, а также чтобы люди их любили.

Вы уже 15 лет делали комикс-адаптации. Вы насовсем закончили с жанром? Чувствуете необходимость от него отдохнуть?

Я не мыслю в таких категориях. Делать «Армию Мёртвых» (Army of the Dead) было приятно. Netflix всячески меня поддерживали и это было невероятное, практически до катарсиса, погружение в подобные отношения со студией. Я пытаюсь снять фильм, называющийся “Конские широты” — супер микробюджетный фильм, который я собираюсь снять со своими приятелями в Южной Америке. Он о путешествии человека в своё прошлое и о том, как смерть формирует людей. Готов ли я снять что-то подобное? Думаю, да.

Всё ещё планируете снять адаптацию «Источника» (The Fountainhead) Айн Рэнд?

«Источник» пока что отложен в долгий ящик и я не знаю когда смогу приступить к нему. Во всяком случае — не сейчас. Нам нужна менее разобщённая страна и более либеральное правительство для подобной картины, чтобы люди не реагировали на неё конкретным образом

То есть, выйди он пару лет назад, его бы неправильно приняли?

Наверное. Посмотрим, я никуда не тороплюсь.

Как думаете, ваша «Лига Справедливости» значительно повлияет на индустрию и на отношение студий к своей аудитории?

Это своего рода социальный эксперимент. Для миллионов людей это “О, смотрите, большой супергеройский блокбастер”. Мне кажется это круто. Однако для большой порции моих фанатов — это личная история, с восприятием того, что фильм специально для них и делался. Это кульминация всего опыта: “Я сражался и использовал хэштег #ReleaseTheSnyderCut, и теперь этот фильм вышел, я могу посмотреть его у себя дома на компьютере/телевизоре”. Не думаю, что кто-нибудь может просчитать точные последствия этого.

Что будете делать, когда фильм наконец-то выйдет?

18 марта я собираюсь идти к дантисту. Так для меня и пройдёт этот день.

Также можете посмотреть дублированный трейлер «Лиги Справедливости» от КиноПоиска, где и состоится премьера фильма:

До релиза «Лиги Справедливости» Зака Снайдера остаётся 4 дня. 

Комментарии