Альтернатива на русском! Обзор новых комиксов «Alpaca»

1 226

«Сиротка и Пятерка Тварей», «Остров Невезения» и «Ребрендинг» — рассказываем о новых альтернативных комиксах.

Так уж вышло, что весь последний год я практически без перерывов пишу о новинках именно издательства «Alpaca». И на то, на самом деле, есть множество причин, одна из которых: скорость выпуска и качество самих изданий, которые мне искренне нравятся. К тому же именно ребята во главе с Антоном Котовым взялись не просто за очередные серии Marvel, но за серьезные (по большей части) альтернативные произведения, совмещая в процессе выпуск комиксов западных, отечественных, супергеройских и детских.

А еще ребята выпускают серии, идущие в США прямо сейчас, в формате онгоингов синглами. Хотя, казалось бы, еще пару лет назад подобное было сродни самоубийству – вспомните только «Черепашек-Ниндзя» от «Комильфо» (про которых у нас есть гайд от Никиты, скоро вторая часть) или серии Bubble, которые частенько вовсе не окупались. Подробнее обо всем этом, кстати, есть отдельный текст – зацените на досуге.

И раз уж в прошлый раз на обзор попали новинки издательства Marvel, сегодня я решил, так сказать, «разнообразить свои вкусовые предпочтения» и взять сразу три свежих релиза издательства, назвать которые «громкими», уж простите, язык не поворачивается. Тем не менее они отличные – и сейчас расскажу почему. Пока можете посчитать количество каламбуров на тему «еды» и «ртов» – я старался.

«Сиротка и Пятерка Тварей» #3

Третий номер авторской серии Джеймса Стоко вышел совсем недавно: 3-го ноября этого года (то есть чуть больше месяца назад). Очередной выпуск посвящен знакомству главной героини с новой тварью, которая имеет, мягко говоря, нетипичные по отношению к привычной Большой Двойке способности и мотивацию.

Читая продолжение сюжета Стоко, в первую очередь сразу вспоминаешь сцену из четвертого номера «Uncanny X-Force» Рика Ремендера – там была похожая концепция.

Спойлеры к серии десятилетней давности, осторожнее!

Нарисовано все, как и написано, по-прежнему (я уже писал обзор на первые два номера, кстати) отлично, однако многие уже могли задаться справедливым вопросом: «какое еще знакомство, если, по словам Стоко, серия планировалась как лимитка на четыре номера?!». Ответ прост до безобразия: первые два выпуска комикса, несмотря на относительно серий Большой Двойки средние продажи, понравилась как читателям, так и критикам, обогнав, к примеру, онгоинг «Стражей Галактики» Юинга, «Черный Молот» и свежую серию М.О.Д.О.К.а.

О последнем обязательно поговорим в следующий раз.

По итогу между выходом второго и третьего номера появилось «окно» в полгода, а история, судя по встрече только со второй (из пяти) тварей, была переработана под формат онгоинга. Для кого-то данная переобувка может стать критичной для восприятия комикса, однако, как по мне, благодаря данной затее сюжет только выиграет, а мы как читатели получим возможность дольше наслаждаться потрясающим артом Джеймса. Хотя некоторые мои друзья и коллеги, к примеру, отказались собирать онгоинг дальше, посчитав себя несколько «обманутыми». И такая точка зрения тоже имеет право на жизнь, да.

Если вам понравились первые два номера, или вы ранее не сталкивались с линейкой, но очень любите гонконгские боевики, боевые искусства и жестокие добивания соперников в духе первой «Смертельной Битвы» – бегом в магазин. Остальным же настоятельно советую для начала ознакомиться с прошлым обзором – так вы точно сможете понять нужна ли вам эта серия.

«Остров Невезения»

«Остров Невезения» (в оригинале «Bad Island») представляет собой законченный графический роман Дугласа Тен-Нэйпела – известного художника-аниматора, писателя, гейм-дизайнера и человека, ответственного хотя бы за появление «Червяка Джима», а также отличный «The Neverhood» и относительно недавний и чуть менее отличный «Armikrog».

Что такое «Остров Невезения»? Кажущаяся, на первый взгляд, банальная история о семье, любви и верности, которая на поверх оказывается камерным фэнтези-приключением в духе первого «Джуманджи» с протекающей сквозь весь сюжет идеей о несовершенстве людей (даже самых близких) и их дальнейшем принятии — семья же.

Персонажи Дугласа – один из худших, но при этом лучших элементов комикса: вплоть до середины книги каждый из членов семьи Риза меня откровенно бесил и раздражал. Однако уже в процессе чтения становится понятно, что намеренное подчеркивание негативных черт героев – продуманный автором сценарный ход, наглядно демонстрирующий простую, но от того не менее редкую в современном мире мысль «семья – это главное, что у нас есть». Вы можете с ней не согласиться, однако таков комикс Тен-Нэйпела.

Помимо же фундамента в виде семейных склок и конфликтов, давние поклонники работ Дугласа оценят яркие декорации Острова, разворачивающийся на фоне сюжет о древних механических богах-завоевателях, а также многочисленные визуальные отсылки на прошлые работы автора – одна только сложившаяся вокруг локации атмосфера мистики напомнила мне дух приключений Томминавта и Бик-Бика.

Если вы неровно дышите к творениям Тен-Нэйпела, обожаете по-своему детские и наивные фэнтези-приключения, а также хотите почитать качественное и искреннее произведение про тяготы семейной жизни и решение проблем – «Остров Невезения» однозначно ваш выбор. Всех же остальных, как и меня, может несколько отпугнуть чересчур ярко выделяющийся конфликт героев, а также некоторые шутки, связанные с трупами – хотя понимаю, что они намеренно гипертрофированные и абсурдные.

«Ребрендинг»

Одна из последних новинок «Alpaca Originals», совмещающая в себе оригинальных «Пацанов», сюжетные тропы «Темных Мстителей», а также треш, присущий многим новым отечественным постмодернистским комиксам. Короче говоря, «Ребрендинг» – буквально сборник всего, что я стараюсь всячески избегать и категорически не люблю в современной индустрии, которая за пару мгновений пошла по одному известному месту благодаря «Хранителям» и намеренному копированию истории о «мрачных и реалистичных героях с маниакальными наклонностями». Тем не менее, я дал истории шанс.

Сценарий комикса писал новичок Алексей Ли (это его дебют в качестве автора, да) – и данный факт сразу бросается в глаза. Я не могу сказать, что мне не понравился «Ребрендинг», однако пока авторский взгляд на супергероику от Алексея я считаю одним из самых слабых комиксов «Альпаки». В центре сюжета – безымянный линчеватель с силами Супермена, которого нанимает очередная жадная корпорация для собственного пиара и продажи рекламных мест на костюме. Конечно, все мгновенно идет по п#*де, когда в ходе патрулирования Миротворец (из-за имени которого мои друзья устроили нешуточный спор) сталкивается с преступником и по случайности убивает невинного подростка. По итогу один просчет стоит супергерою привычной жизни.

Что мне понравилось? Безумно смешной, но от того не менее шокирующий панчлайн про, собственно, «ребрендинг» героя в конце, некоторые сюжетные ходы и отдельные сцены, наглядно демонстрирующие психологические отклонения протагониста, а также рисунок.

Что мне не понравилось? Попытки «шокировать» читателя волной расчлененки (лучше всего у авторов вышло, когда они не показали непосредственный процесс убийства, а оставили прочерк, дабы читатель додумал все сам), обилие ненужных сюжету персонажей, смена сцены с помощью постоянных «через мгновение/минуту/час», а также рисунок.

Насчет последнего: я точно знаю, что Дима Феоктистов – прекрасный художник (у меня до сих пор лежит скетч Призрачного Гонщика, нарисованный Димой четыре года назад). Другое дело, что колорист в лице Ксении Кулагиной выбрала для комикса крайне «грязную» и отталкивающе серую палитру, которая при наложении на оригинальный рисунок превращает арт в блеклую кашу, слишком отдающую дешевизной и «пародийностью» произведения. Я понимаю, что это такой прием, и технически «Ребрендинг» – пародия на истории Суперменов и Часовых; просто при всем при этом визуал банально не работает, а крайне характерный стиль Феоктистова становится «очередным комиксом категории «C» с трейсингом лиц». Как по мне, ч/б подошло бы сюжету значительно лучше.

Кому читать? Тем, кто, очевидно, внезапно подхватил вайб «Пацанов» Энниса, «Громовержцев» Эллиса и «Темных Мстителей» Бендиса и хочет «что-то подобное от русских авторов». Возможно, «Ребрендинг» придется по душе фанатам классической супергероики при учете того, что данный комикс станет первым в их жизни опытом «истории про деконструкцию жанра». Лично я не подхожу ни под тех, ни под других, посему работу Алексея, Дмитрия и Ксении я просто отмечу как «неплохой образчик жанра» и отложу на полку до лучших времен.

Из болезненного: обложка «Ребрендинга» «расслаивается» из-за дополнительного покрытия, сделанного для приятного трения книги в руках и подчеркивания ярких красок. Ситуация, напоминающая мне отечественное издание «Бессмертного Железного Кулака» – там благодаря подобной технике печати моя копия с фестивальной обложкой практически сразу расклеилась. Будьте внимательнее, если покупаете комикс исключительно чтобы «красиво поставить на полку».

Пишите в комментариях, какие именно новинки приглянулись вам и почему. В следующий раз обязательно пробежимся по главным релизам «Альпаки» по лицензии Marvel Comics.

Комментарии