27 лет назад: мультсериал «Гаргульи»

2 342

Гаргульи живы!

24 октября 1994 года замок поднялся над облаками – и начались приключения гаргулий!

Без лишних предисловий: за окном – Хэллоуин, на календаре – (почти) годовщина выхода одного из лучших мультсериалов в истории, в сердце – вечная фанатская любовь. Отличный повод вспомнить «Гаргулий»!

Только воспоминаниями мы не ограничимся, ведь есть масса идей, которых создателям «Гаргулий» так осуществить и не удалось. Поверьте, их накопилось не мало.

Тысячу лет назад суеверия правили миром. То было время тьмы, время злобы и страха – то был век гаргулий.

Днем – статуи, ночью – воины. Мы пали жертвами людей, коих поклялись защищать: магия заковала нас в камень на тысячу лет. И ныне здесь на Манхэттене чары разрушились – и мы вновь живем!

Мы – ночные сторожа. Мы – гаргульи!

Первый сезон (1994-1995)

Сериал начинался с пятисерийной вводной арки под названием «Awakening». Чтобы не тратить время на длинное введение, посвященное средневековой Шотландии, в повествовании мрачные замки постоянно сменялись современным мегаполисом. Благодаря такому компактному использованию времени мы уже за первые эпизоды хорошо успевали узнать главных героев мультсериала. 

Гаргульи были отважными воинами, но из-за козней почти весь их клан был истреблен. А немногие выжившие были закованы в камень на тысячу лет. Уже в нашем времени благодаря амбициозному миллиардеру, их перевозят в Нью-Йорк, где чудовища пробуждаются и снова оказываются в центре интриг.

Сейчас в это сложно поверить, но мрачное шоу принадлежало Walt Disney Television Animation. Над первым сюжетом работала в буквальном смысле слова пара сценаристов, Майкл Ривз и его жена Бринн Чендлер Ривз.  Позднее к ним присоединился Грег Вайсман, который внес огромный вклад в развитие сериала.

Сильное влияние на атмосферу и сюжет мультсериала оказала предыдущая работа Ривзов – Batman: The Animated Series. Только сейчас сценаристам можно было развернуться далеко за пределы мрачных переулков готического мегаполиса. А визитная карточка мультсериала о Бэтмене – неоднозначные злодеи и волевые герои – в истории о каменных стражах города сыграла великолепно.

Но невероятную мощь гаргулий уравновешивала их главная слабость – от восхода до захода Солнца чудовища обращались в камень. Вокруг этой особенности закручивалось множество идей мультсериала. Гаргульи не могут довериться людям, иначе рискуют быть уничтоженными днем. Над ними постоянно тикают часы, подгоняющие их скрыться с поля битвы до появления первых утренних лучей. Родные стены и верность клану для них превыше всего – живи они в одиночестве, их бы давно уже раскрошили в пыль.

Конечно, главной звездой среди положительных героев был могучий Голиаф – вожак стаи с твердым, как гранит, нравом и непоколебимыми принципами. Другим манхэттенским гаргульям времени было уделено несколько меньше, но все они прописаны так, что их никогда не спутаешь: старый вояка Гудзон, рассудительный Бруклин, добродушный Бродвей, юркий Лексингтон и «питомец» клана Бронкс.

Нужно было постараться, чтобы персонажи-люди не выглядели скучными на фоне ярких чудовищ. И у сценаристов это вышло блестяще – детектив Элиза Маза, лучший друг гаргулий, стала одной из самых харизматичных героинь из мультсериалов в принципе.

Самая лучшая характеристика, которую можно дать большинству злодеям этого мультсериала – их сложно назвать злодеями. Дэвид Занатос, магнат, манипулирующий горгульями и всеми, до кого сможет дотянуться. На протяжении сериала Дэвид будет казаться то врагом, то союзником — максимально «серым» персонажем хитрым и харизматичным, как сам Дьявол. Вдохновлен его образ был, кстати, самим Брюсом Уэйном! Если быть точным, Уэйном без детской травмы и морали.

Давид и Голиаф – а вы замечали эту игру слов в детстве?

Хладнокровный ассистент Занатоса Оуэн, команда наемников Стая, таинственный преследователь гаргулий Макбет… Все антагонисты сериала будут постоянно раскрываться для нас с новый стороны. И все они меркнут на фоне Демоны.

Ангел ночи, бывшая возлюбленная Голиафа и ненавистница людей. Демона стала опаснейшей противницей и для положительных, и для отрицательных героев. Ее изворотливости можно только завидовать… и восхищаться. Но в то же время история Демоны была трагичной и вызывала искреннее сочувствие. Никогда до конца не было понятно: хочется ли сочувствовать ей или же болеть за гаргулий, чтобы они расправились с ней раз и навсегда?

Весь первый сезон выступил большим прологом к предстоящим приключениям, призванным ввести нас в мир гаргулий. Число персонажей, локаций и подсюжетов, на первый взгляд, казалось довольно небольшим. Сначала могло даже ошибочно показаться, что для шоу была выбрана структура с «монстром недели», когда гаргульи каждую серию решали новую проблему и уже забывали о ней в следующей серии. Однако все это была лишь разминка перед предстоящим эпиком.

Но главную тайну мультсериала нам в первом сезоне так и не раскрыли: как Элиза умудряется так хорошо выглядеть, если не спит по ночам?

Второй сезон (1995-1996)

Если в первом сезоне сценаристы только расставляли завязки для будущих сюжетов (иногда очень незаметно), то во втором их фантазия воплотилась в полной мере.

На перечисление всех важнейших эпизодов мультсериала может уйти не одна статья: авторы ловко переплели между собой основные и побочные линии, соединив судьбы героев из самых мест и эпох. Здесь практически нет филлеров, и даже самые незначительные на первый взгляд серии могут оказаться «секретным ружьем», выстреливающим в будущем.

Как в лучших комиксных онгоингах, второй сезон можно условно разделить на четыре крупных арка. Первая из них посвящена преображению героев и злодеев. Вот самые значительные эпизоды (лучшие из лучших!):

«Legion» (3 серия)

Камнехлад, горгулья-киборг, оживленный Занатосом, обнаруживает, что в его разуме заточены еще две души – его возлюбленная и злейший враг.

Интересное сочетание древних заклинаний, забавных «ретро»-высоких технологий 90-х и драматичного конфликта со сложным выбором в конце.

 «The Mirror» (5 серия)

Демона похищает магическое зеркало и заключает сделку с плутом Паком – однако все идет не плану, и вместо задуманной мести Элиза превращается в гаргулью, а клан Голиафа – в людей.

Грег Вайсман никогда не скрывал, что сильно вдохновлялся Шекспиром и английским фольклором при создании своего творения, потому появление Пака, озорного фэйри-плута, выглядело закономерным. Одна из наиболее занимательных серий, знакомящая нас с эльфийской магией и дающая шанс взглянуть на героев в необычном облике. А еще концовка эпизода становится важнейшим событием для Демоны, что позволяет ей возвести свои козни на новый уровень.

 «Eye of the Beholder» (7 серия)

В честь предстоящей свадьбы Занатос дарит Лисе (бывшей участнице Стаи) дорогое украшение, которое оказывается мощнейшим артефактом – Глазом Одина. Теперь лишь с помощью Голиафа миллиардер может спасти возлюбленную, обратившуюся в монстра.

Переломный момент для Дэвида, когда он понимает, что готов стать лучше ради любви.

 «Vows» (8 серия)

Начинается свадьба Лисы и Занатоса – а Голиаф и Демона приглашены в качестве шаферов. Но торжество оборачивается буквальным путешествием в прошлое…

Мы впервые видим, как работают перемещения с помощью волшебной «машины времени» –  Врат Феникса. Прошлое невозможно изменить, а любой тайм-тревелинг уже произошел и отразился на настоящем. Никаких «Дней минувшего будущего» не произойдет, и от этого разговор озлобленной Демоны со своей молодой версией выглядит ужасно трагичным. А еще нам приоткрывается тайна богатства Занатоса. Это действительно способно убедить.

 «City of Stone» (9-12 серия)

Финал первой глобальной арки и кульминация сериала (как я наивно думал, пока не продолжил смотреть дальше). Демона произносит заклинание, из-за которого все люди в городе обращаются по ночам в камень. В то же время злодейку ждет отмщение за преступления, совершенное ею десять веков назад.

Эталонное раскрытие Демоны и Макбета, служащее примером, как нужно преподносить персонажей за гранью добра и зла. Попеременно оказываясь в современном Нью-Йорке и средневековой Шотландии, зрители погружаются в грандиозный эпос с войнами, предательствами и разбитыми сердцами.

«Double Jeopardy» (17 серия)

Второй арк продолжает раскрывать персонажей и их тайные мотивы: одним из планов Занатоса оказывается создание клона Голиафа. Но двойник по имени Файлог не обременен моралью оригинала и легко выходит из-под контроля создателя.

Хорошая возможность взглянуть на манипулятора еще более дальновидного, чем Занатос, и увидеть, каким бы стал Голифа, если бы пошел по пути Демоны.

«Avalon» (21-23 серия)

Неожиданное возвращение друзей и врагов, с которыми, казалось бы, мы распрощались навсегда (все, дальше точно уже не будет эпичнее!).

Голиаф, Бронкс и Элиза отправляются на магический остров Авалон, где до сих пор живут принцесса Катарина, Магус и Том, которых гаргульи защищали тысячу лет назад. Им вновь угрожает Архмаг, только на этот раз он вооружен Гриморумом, Оком Одина и Вратами Феникса.

Еще одна сага, охватывающая события нескольких веков. Наконец раскрываются тайны, заложенные еще с первых серий – и мы наконец узнаем, что же произошло с утерянными яйцами Гаргулий. Голиаф обретает дочь, Анджелу, пусть и не хочет пока это признавать.

Дальше герои отправляются в Авалонское турне – волшебная лодка несет их туда, где они должны оказаться, и Элиза с гаргульями начинают странствие по миру.

Третья арка позволила героям вырваться за пределы Нью-Йорка. В каждой нас закидывали в новое неожиданное место: от египетских гробниц до австралийских пустошей, от японского парка гаргулий до шотландских подземелий. Именно Авалонское турне дает понять, что Ривз и Вайсман создали разносторонний мир, где есть место не только отсылкам к Шекспиру. Очень сложно выбрать среди подобных серий наиболее увлекательные, но я бы остановился на этих трех:

«Kingdom» (31 серия)

Пока лидер клана гаргулий путешествует по миру, вожаком становится Бруклин. Он не привык к такой ответственности и случайно оказывается жертвой вражеских интриг.

Редкий эпизод, в котором звездного часа удостоились не Элиза и Голиаф, а более второстепенные персонажи. Еще один признак хорошо продуманной Вселенной – даже без своих главных героев она продолжает генерировать интересные сюжеты.

«Mark of the Panther» (34 серия)

Странники оказываются в Нигерии, где Элиза навещает свою маму, а Голиаф и Анджела сталкиваются с паучьим богом Ананси.

Мне эта серия кажется интересной из-за того, что она использует африканские легенды, а не хорошо известные скандинавские или кельтские мифы. И еще Голиаф наконец переступает через правило о том, что дети принадлежат всему клану, и начинает считать Анджелу свою ребенком.

«Eye of the Storm» (36 серия)

Компания сталкивается с самим Одином, который требует вернуть его Око. Однако Голиаф отказывается и становится носителем артефакта, что превращает его в богоподобное существо, лишенное сострадания.

Серия неплохо напоминает, что даже положительные герои не всегда оказываются правы. А еще дизайн «божественного» Голиафа просто бесподобен.

Турне должно завершиться возвращением в Манхэттен, но оборачивается неожиданной остановкой. С нее и начинается заключительная сюжетная линия:

«Future Tense» (43 серия)

Герои вернулись в Нью-Йор и узнали, что прошло сорок лет: город захвачен Занатосом, Гудзон убит, а остальные гаргульи искалечены. Остался лишь последний шанс остановить тирана…

Самый мрачный эпизод мультсериала, показывающий наихудший вариант развития события. Хоть сама серия сильно вдохновлена темным будущим из «Людей Икс» 90-х, она стала каноническим вариантом, как нужно изображать кошмарные флэшфорварды. 

Еще ее практически «ремейкнули» в серии «Same As It Never Was» из «Черепашек-ниндзя» 2003 года.

«The Gathering» (44-45 серии)

А вот теперь точно кульминация.

Король Оберон объявляет Сбор – все его дети обязаны явиться на Авалон. Не хватает лишь Пака, тогда сам монарх отправляется на его поиски в Нью-Йорк. Но вместо беглеца Оберон обнаруживает нечто более удивительное…

Здесь звучат признания, способные перевернуть восприятие всего мультсериала и принимаются решения, полностью закрывающие сюжетные арки персонажей. Эти серии вполне могли бы стать громким финалом всего мультсериала – но даже такой громкой ноты не хватило, чтобы закончить приключения гаргулий.

«Hunter’s Moon» (50-52 серии)

Демону преследуют новые Охотники, и их вендетта задевает клан Голиафа. Теперь ему нужно принять важнейшее решение: поддаться  желанию отомстить или проявить сострадание.

Финал второго сезона получился открытым. Хотя гаргульи и победили врагов, их дом оказался разрушен, им пришлось раскрыть свое существование перед людьми и вернуться жить в замок Занатоса.

Изменения настигли и само шоу.  Из-за перестановок в руководстве Disney планы по расширению Вселенной Гаргулий были отложены, а само шоу переехало в слот субботнего мультфильма. Это означало, что шоураннерам пришлось бы подчиняться новым правилам, в частности, сделать мультсериал более простым и детским. Вайсмана такие изменения не устроили, и он покинул свое детище. В итоге, «Гаргулий» ждал легкий перезапуск в виде «Хроник Голиафа».

Третий сезон (1996-1997)

«Хроники Голиафа» были прямым продолжением предыдущих двух сезонов, но атмосфера мультсериала сильно изменилась. Многослойный эпос заменили на примитивное противостояние гаргулий с однозначно злыми ксенофобами, да и сами характеры персонажей стали более схематичными. Самые неоднозначные идеи, вроде романтических отношений между Голиафом и Элизой, были полностью проигнорированы. Серии потеряли долгий связанный сюжет и стали более независимыми друг от друга. 

Кстати, даже создатели первых сезонов признали, что взаимосвязь эпизодов скорее сыграло с ними злую шутку: в каждом эпизоде был короткий рекап «в предыдущих сериях…», что отпугивало новых зрителей. Никто не хотел начинать шоу, пропустив кучу событий. Эх, тогда об удобных фанатских вики и стриминговых сервисах можно было только мечтать…

Сам Вайсман лишь частично поучаствовал в написании первой серии. Спустя почти двадцать пять лет он признавался в интервью, что разочарован «Хрониками», но не винит их создателей: у них был намного меньше времени и творческой свободы, чем у авторов оригинального шоу.

Наиболее интересной выглядит 10-я серия «For It May Come True». В ней Голиаф видит альтернативный мир, где стал человеком: он женат на Элизе, работает на Занатоса, а гаргульи не узнают его.

«Хроники Голиафа» закончились на 13-м эпизоде «Angels in the Night». Продлевать их не стали. Гаргульи сумели одолеть злодеев и убедить город в том, что они герои – простой, но хороший конец.

Однако у Грега Вайсмана появился шанс закончить свой сюжет. Правда, произошло его возвращение только через десять лет и вышло оно довольно неоднозначным.

Видеоигра «Gargoyles»

Прежде чем перейти к «каноничному» продолжению истории давайте вспомним еще одну важнейшую веху в истории «Гаргулий» – видеоигру по мотивам мультсериала.

Игра для Sega Mega Drive/Genesis вышла в 1995 году, когда транслировался еще второй сезон, однако сюжет сериала она адаптировала очень вольно. Завязкой игры послужило нападение викингов на замок: благодаря силе Ока Одина захватчики легко сокрушили твердыню гаргулий. Игроки управляли Голиафом, который давал отпор врагам.

Как и в мультсериале, героизм гаргульи не было оценен по достоинству – его обвинили в разрушении замка и заточили в камень. Голиаф пробудился спустя десять веков, когда Око Одина попало в руки не менее опасных злодеев.

Основными противниками в игре выступали варвары и роботы, а финальным боссом стала Демона. Игра получила хорошие отзывы от критиков, особенно ее хвалили за мрачную атмосферу и качественную проработку анимации. Запомнилась она игрокам также благодаря высокой сложности.

Комиксы

Итак, в 2006 году Грег Вайсман взялся за написание такого продолжения, каким он его задумывал – но уже в формате комикса!

Серию выпускало  инди-издательство Slave Labor Graphics (классное название), и продлился комикс 12 номеров. В первых двух выпусках повторялись события первого эпизода «Хроник», а дальше происходило следующее:

  • Элиза отказалась от романа с Голиафом, так как хотела завести нормальную семью. Тогда Голиаф попробовал ухаживать за Делайлой (клон, созданный Файлогом из ДНК Демоны и Элизы), но она была разочарована тем, что ее использовали как запасной вариант.
  • Файлог вернулся, чтобы взять контроль над остальными клонами, но Делайла убедила их присоединиться к ней (кроме клона Лексингтона).
  • Гаргульи защищают Камень Судьбы от посягательств Иллюминатов и Занатоса. Да, магнат снова стал на кривую дорожку и даже вступил в сговор со злодеем Сталехладом.
  • Врата Феникса вернулись в виде огненной птицы и избрали своим хранителем, Джиной Грей, Бруклина. Так он отправился в сорокалетнюю одиссею по времени. В комиксе показали лишь его первую остановку – битва в Шотландии с королем Константином, где участвовала Демона.

И на этом моменте комикс резко обрывался. Компания Disney подняла плату за использование своих персонажей, и маленькое издательство закрыло серию. Что же, большая корпорация, как всегда, выбрала не получить ничего, чем получить чуть меньше.

Как и в «Хрониках Голиафа», клан гаргулий встретил счастливый финал, однако множество загадок так и остались неразгаданными. Все дело в том, что у Грега Вайсмана были грандиозные планы по продолжению истории, уместить которые в 12 выпусков было попросту невозможно.

Невышедшие спин-оффы

Еще в середине 90-х у Вайсмана состоялась встреча Майклом Айснером, президентом Walt Disney Company. На этом совещании обсуждалась покупка издательства Marvel, находившегося на грани банкротства. Как признавался Грег, он до сих пор считает жутко ироничным то, что Айснера в итоге отговорили – вместо этого было решено создавать собственную Вселенную, способную конкурировать с комиксами Большой Двойки. И начаться одна должна была именно с «Гаргулий». Просто представьте, сколько сюжетов мы потеряли!

Грег Вайсман начал разработку новых мультсериалов, которые бы могли расширить мир мультсериала. Как вы понимаете, ни один из них не увидел свет – идеи лишь частично были воплощены в комиксах. Итак, что же ждало бы нас в альтернативном мире, где «Гаргульям» повезло бы больше?

«Gargoyles: Bad Guys»

Бывшие злодеи, ставшие на пусть исправления, объединялись в команду миротворцев под названием «Отряд Искупления». В ряды антигероев должны были вступить Динго, оживший искусственный интеллект Матрица, охотница Робин Канмор, мутант Клык и японская гаргулья Яма. Это единственный питч, из которого удалось сделать отдельную комиксную серию, хоть и продлилась она всего лишь шесть выпусков.

 «Pendragon»

Совместные приключения короля Артура и лондонской гаргульи Гриффа, где они отправлялись на поиски Мерлина. Также в спин-оффе должны были появиться множество персонажей Артурианы: Моргана ле Фэй, Нимуэ, Зеленый рыцарь, сэр Персиваль. Частично адаптирован в виде арки комикса, в которой к героическому дуэту присоединялись Макбет, Гудзон, Лексингтон, чтобы помешать Иллюминатам заполучить Камень Судьбы.

  «New Olympians»

Изначально идея об острове, где живут потомки существ и героев из греческих мифов, была придумана еще до появления «Гаргулий». Новые Олимпийцы должны были раскрыться миру после того, как юная Сфинкс спасла человека, потерпевшего кораблекрушение, и влюблялась в него. Их отношения осуждались бы и жителями острова и людьми, а в то время Олимпийцы пытались вернуть времена, когда им поклонялись как богам. Занатос должен был играть в мультсериале важную роль.

«Gargoyles: The Dark Ages»

Действие спин-оффа происходило в 971 году, когда между гаргульями и людьми был заключен мир. Планировалось даже переименовать каждого из знакомых нам гаргулий на старинный лад.

«Gargoyles 2198»

События другого мультсериала наоборот разворачивались в далеком будущем. В 2198 году на Землю нападали инопланетяне, которые впервые упоминались в серии про Остров Пасхи (39 серия 2 сезона «Sentinel»). Главным героем становился лидер Сопротивления Самсон (потомок Голиафа), а также Ноккар (дружелюбный инопланетный Страж), Оуэн, Демона, Макбет, Койот и Бруклин, путешествующий во времени. 

«TimeDancer»

Если в чем-то и можно обвинить создателей «Гаргулий» так это в том, что Голиафу они уделили намного больше времени, чем остальным членам клана. «Танцующий во времени» должен был исправить эту несправедливость – история была посвящена Бруклину, которого Врата Феникса отправляли странствия по различным эпохам. Комикс показывал лишь начало и конец путешествия гаргульи. Вайсман жалел, что идея пришла ему в голову слишком поздно, поэтому он не успел ввести ее в основной мультсериал.

По картинке из комикса можно догадаться, насколько много идей так и осталось за кадром. Врата Бруклина провели его через мезозойскую эру динозавров, Древний Рим, феодальную Японию, Вторую Мировую Войну и темное будущее. Также Бруклина ждало столкновение с Архмагом и Королевой Мэб.

«Heroes of Ulster»

И самая странная идея для спин-оффа –  мультсериал о Рори Дугане и Молли из серии «The Hound of Ulster» (32 серия 2 сезона). Юноша, оказавшийся реинкарнацией древнего героя, и его «подруга», которая на самом деле была Баньши, должны были стать дуэтом, переживающим приключения в духе сериала «Лунный свет».

Это далеко не все события, которые Вайсман хотел показать зрителям: полная хронология, подробно описывающая устройство его мира, насчитывала более 300 страниц! В планах было даже включить события «Бури» Уильяма Шекспира, «Дракулы» Брэма Стокера, а еще представить… Санта-Клауса.

Очень жаль, что мы не увидели такие любопытные вариации «Гаргулий», как мультсериал о XXII веке или своеобразная версия «Отряда Самоубийц». Но с другой стороны – никто не дает гарантии, что мультсериалы сохранили бы высокое качество, если бы производство подобных шоу поставили на поток.

Однако в планах был еще один проект, сгинувший в производственном аду – и он мог, как поднять популярность «Гаргулий» до небес, так и навсегда похоронить франшизу (впрочем, это и так произошло).

Полнометражный фильм

Разговоры о фильме по мотивам «Гаргулий» шли еще в девяностых. Очевидно, что бюджет для такого проекта был бы заоблачным. 

Или бы пришлось использовать костюмы для актеров.

В нулевых Disney продолжили активную работу по превращению своей интеллектуальной собственности в масштабные кинофраншизы. Последствиями этого штурма, кстати, был запуск серии «Пираты Карибского моря» (по мотивам аттракциона) и фильмов вроде «Алисы в Стране чудес», что позже привело к массовому конвейеру лайв-экшн ремейков…

… число которых скоро перевалит за два десятка.

Грег Вайсман и Майкл Ривз адаптировали для экранизации первую арку мультсериала «Awakening». Далее сценарий несколько раз переписывали (обычная практика для Голливуда), и последняя его версия все еще была достаточно мрачной (а вот это уже весьма необычно).

Краткое описание самых значимых элементов сценария:

  • Самое значимое изменение – гаргульи стали не отдельной расой, а заколдованными людьми. Голиаф и его отряд воинов сражались против злого колдуна Моргана, но силы были не равны. 
  • Тогда добрый волшебник обратил людей Голиафа в могучих монстров. Гаргульи одолели врага, но не захотели возвращаться к своим семьям в виде чудовищ – было произнесено заклинание, обращавшее их в статуи, пока они не вознесутся над облаками. 
  • Наши дни. Потомок Голиафа, Алекс работает шахтером. По Нью-Йорку проносится волна убийств: вернулся Морган в сопровождении чудовищ, воплощающих человеческие грехи. 
  • Одной из жертв стал отец Алекса. Когда молодой человек возвращается в город, гаргулья на его балконе оживает. Разумеется, это Голиаф.
  • Алекс и Голиаф объединяются для расследования, а позже к ним присоединяется, увы, не Элиза, а детектив Бренна.
  • Выясняется, что за злодеяниями стоит Морган. Также колдун ранее убил всех других гаргулий, которых не защитила сюжетная броня. Наверное, здесь должен быть «внезапный» твист, что он превратил их в монстров-грехов…
  • В последней битве Моргана побеждают, остальные гаргульи возвращаются к жизни, но понимают, что человеческий мир им не походит. Голиаф и его собратья снова становятся статуями и находят покой на дне реки.

Полную версию всего вы можете прочитать тут. Это не самый плохой вариант экранизации из всех возможных, но точно не самый лучший. Фильм лишился своих харизматичных антигероев и сложного лора, подменив их голливудскими клише и роялями в кустах. Наверное, получился бы типичный блокбастер, однако снять фильм помешали два фактора.

Во-первых, бюджет для картины все еще требовался немаленький. Во-вторых, сценарий был рассчитан на более взрослую аудиторию и рейтинг «R». А этим двум условиям, как Элизе и Голиафу, не суждено быть вместе.

В 2018 году адаптацией интересовался режиссер Джордан Пил (хорроры «Прочь», «Нет»), но переговоры окаазались безрезультатными. Сам Вайсман все еще не оставляет надежды на продолжение мультсериала на Disney+.

Наследие мультсериала

Важность «Гаргулий» трудно оценить.

Как и «Человек-Паук», мультсериал доказал, что анимационные шоу вполне могут работать с продолжительными сюжетами, поднимающими взрослые темы. Пусть это и стало одним из гвоздей в крышку гроба самого шоу, постепенно такая практика стала повсеместной.

О таких ярких антагонистах, как Демона или Макбет, могут мечтать шоуранеры любых сериалов. А хитроумный твист под названием «Гамбит Занатоса» (план, при которым все исходы, включая неудачные, приносят пользу) до сих пор очень популярен как оружие «высококлассных» сценаристов.

В любви к «Гаргульям» не раз признавались самые разные авторы. Создатели шоу «Аватар: Легенда об Аанге» говорили, что именно мультсериал о ночных стражах значительно повлиял на их сюжет.

Что касается самого Грега Вайсмана, после завершения работы над «Гаргульями» он поучаствовал в гигантском количестве проектов, среди которых обязательно есть и ваши любимые мультсериалы: «W.I.T.C.H.», «Batman: The Brave and the Bold», «Transformers: Prime», «Young Justice»…

С его «The Spectacular Spider-Man», кстати, поступили не менее «вежливо», чем с «Гаргульями» — мультсериал резко отменили ради запуска другого паучьего шоу.

А еще он стоял у истоков адаптации другой франшизы с глубочайшим лором и «закрытым» финалом– «Bionicle: Mask of Light».

Так что дух «Гаргулий» не исчез бесследно.

Не говоря уже о мерче – например, в августе 2021-го года была выпущена настольная игра «Gargoyles: Awakening».

Или же фигурки – вот такая Демона от Neca планируется к релизу в 2022 году…

Или Бронкс:

… или вот такой Голиаф, о котором мечтает наш главред! (Вы знаете, на что донатить)

Но моя личная мечта – это перезапуск Вселенной в комиксах, как произошло с Черепашками-Ниндзя от IDW. Расширение характеров для самых третьестепенных персонажей, приглашение топовых художников и сценаристов, сольная серия Демоны – мечтать не вредно…

На этом наше погружение в ночную тьму ностальгии завершается! Расскажите, как вы познакомились с «Гаргульями», кто ваш любимый персонаж и ждете ли вы перезапуск.

И напоследок: предлагайте нам идеи для статей о старых и новых мультсериалах, о которых вы бы хотели прочитать!

Комментарии